(812) 929-66-92

работаем пн-пт, с 9.00 до 22.00

Наши услуги
Как написать претензию?
12 января 2015

В настоящей статье мы рассмотрим формы претензии, способы ее подачи, а также как быть, если продавец отказывается или уклоняется от получения претензии.

Как написать претензию?

В настоящей статье мы рассмотрим формы претензии, способы ее подачи, а также как быть, если продавец отказывается или уклоняется от получения претензии.

Для начала необходимо разобраться, что же такое претензия?

Претензия происходит от латинского praetensio, что в переводе означает – притязание, заявление, требование 1) Заявление о правах на какой-либо товар. 2) Заявление потребителя о недостатках товара, оказанной услуги, выполненной работы. 3) Требование о добровольном исполнении продавцом взятых на себя обязательств.  

Требования, указываемые в претензии

Говоря проще, претензия – это заявление, оформленное в письменном виде, в котором Вы требуете от продавца исполнения взятых им на себя обязательств по выплате страхового возмещения, передаче товара, оказанию услуги или выполнению работы. Например, претензия по ОСАГО и претензия по КАСКО имеют своей целью взыскать страховое возмещение со страховой компании, которая нарушила обязательство по выплате. Помимо уже указанных основных требований, в претензии можно указать требование по уплате неустойки в связи с нарушением сроков, например, поставки мебели, начала выполнения работ или оказания услуги. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» данная неустойка может колебаться от 8,25% годовых до 3% в день. В дополнение к указанным требованиям и при наличии у продавца вины Вы можете просить компенсацию морального вреда, а также затрат, которые Вы понесли из-за нарушения Ваших прав.  

Написание и подача претензии

Как уже указывалось выше, претензия должна быть оформлена в письменном виде и обязательно в двух экземплярах, содержать Ваши Ф.И.О., адрес для отправки ответа, подпись, дату написания. В претензии необходимо в свободной форме и подробно расписать Ваше требование, а также указать сроки для предоставления ответа на претензию (в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» этот срок составляет не менее 10 календарных дней).

Один экземпляр претензии необходимо передать продавцу или уполномоченному принимать корреспонденцию сотруднику продавца. Что касается второго экземпляра (который остается у Вас), то на нем продавец или сотрудник продавца должен поставить свои Ф.И.О., подпись, дату получения претензии, а самое главное – печать организации. Данный экземпляр остается у Вас и в случае, если Вам придется обращаться в суд, послужит доказательством того, что Вы соблюли досудебный претензионный порядок и что продавец отказался удовлетворять Ваши требования.

Способы подачи претензии и что делать, если продавец уклоняется от получения Вашей претензии?

Существует только 2 действенных способа подачи претензии:

  1. нАрочно или, говоря проще, на руки. Это самый простой и быстрый способ передачи претензии;
  2. в случае, если продавец отказывается или уклоняется от получения претензии, то ее можно выслать продавцу на его юридический адрес (о том, как узнать юридический адрес продавца, Вы сможете прочитать далее в тексте настоящей статьи) Почтой России. Главное правило при отправке претензии почтой – это ВСЕГДА делать опись вложения  и направлять заказным письмом. Запомните, что только опись вложения служит доказательством того, что почтой Вы высылали претензию, а не поздравительную открытку.

В то же время, нельзя не отметить, что направление претензии Почтой России – это всегда очень длительный способ извещения продавца, да и не всегда сохранный для документов. Поэтому, для быстрого и безопасного извещения продавца о своих требованиях мы рекомендуем пользоваться экспресс-курьерскими службами, такими как Pony Express, DHL и т.п.    

Клиенты нашего общества по защите прав потребителей пользуются услугой по написанию и подаче претензии курьерской службой БЕСПЛАТНО. В 50% случаев этого оказывается достаточно для того, чтобы продавец выполнил взятые на себя обязательства или вернул Вам деньги.

Ошибка, которую допускают потребители в 90% случаев

Основной ошибкой при подаче претензии является направление ее посредством электронной почты, или что еще хуже, пересказ сути претензии по телефону менеджеру магазина. Запомните, что претензия передается только в напечатанном виде и только на руки или почтой.

Что делать, если Вы не знаете, куда нужно направлять претензию или как узнать юридический адрес продавца?

При подготовке претензии Вы можете столкнуться с тем, что Вы не знаете, куда направлять претензию или, что нередко бывает, продавец отсутствует по адресу получения. В подобном случае рекомендуем Вам проверить юридический адрес продавца, сделать это можно на сайте Федеральной налоговой службе по адресу nalog.ru в разделе «юридические лица», а затем в подразделе «проверить контрагента». Для получения информации по продавцу Вам понадобятся его реквизиты, которые Вы можете узнать у него на сайте либо в договоре, заключенном между вами. Также Вы можете заказать выписку на продавца в налоговой службе.

Заключение

При соблюдении всех вышеуказанных правил продавец не сможет сослаться на то, что Вы направили претензию по ненадлежащему адресу и он ее не получил.

Если все это Вам кажется слишком сложным или на это банально нет времени, мы готовы взять на себя решение Вашей проблемы «под ключ». Наши юристы и адвокаты имеют достаточный опыт для того, чтобы получить с недобросовестного продавца причитающуюся Вам сумму, в то время как Вы сможете уделить свое время для действительно важных для Вас дел.

Остались вопросы?
Получите Бесплатную консультацию

Спасибо за Вашу заявку!
В скором времени с Вами свяжутся наши представители.